Войти / Регистрация

Скульптура «Добрая мать»

Лот №31
Закрытие лота: 23.05.2024 в 16:31
Стартовая цена: 480 000
Ставка Логин Время

Модель: 1774 год, Мишель-Виктор Асье (Michael Victor Acier, 1736–1799)
Германия. Саксония. Мейсенская фарфоровая мануфактура. 1850–1870
Марка: подглазурно от руки синим — скрещенные мечи
Метки: номер модели от руки в массе — Е 69
Фарфор; надглазурная роспись, золочение
Высота 23 см
Атрибуция: Meissener Künstler — Figuren. Band II: Modellnummern A 1 — Z 99 / Sabine Bergmann, Thomas Bergmann. — Karlsruhe, Kurt Götz Verlag, 2014. — P. 32, kat. № 23, «Die gute Mutter»

Исследователи отмечают, что скульптуры Мишеля-Виктора Асье демонстрируют идеализированный подход к семейным ценностям в аристократической семье того времени, объясняя это в первую очередь влиянием идей Жан-Жака Руссо. В скульптурных композициях Асье можно найти отражение философских идей о семье и особенно о материнстве. Руссо полагал большим женским трудом воспитание ребенка, семью же называл маленькой клеткой большого организма, а именно государства, воспитывающей гражданина: «Разве любовь, какую мы питаем к своим близким, не является залогом любви к нашей отчизне? Разве не семья, вся маленькая родина, внушает нам привязанность к великой родине?» Руссо выступал против традиции отдавать детей из аристократических семей на попечение няни или кормилицы, он стыдил матерей, не выполняющих своего природного долга, полагая, что, отказываясь от материнских забот в пользу удовольствий, мать ставит под угрозу существование своей семьи. Таким образом, ему была близка идея любящей семьи, брака, заключенного по любви, и воспитания детей самими родителями.