Войти / Регистрация

Скульптура «Музицирующая рокайльная группа»

Лот №25
Закрытие лота: 23.05.2024 в 16:25
Стартовая цена: 400 000
Ставка Логин Время

Модель: 1771 год, Мишель-Виктор Асье (Michael Victor Acier, 1736–1799)
Германия. Саксония. Мейсенская фарфоровая мануфактура. 1860–1880
Марка: подглазурно от руки синим — скрещенные мечи
Метки: номер модели от руки в массе — D 48; номер формовщика штампом в массе — 68
Фарфор; надглазурная роспись, золочение
Высота 20 см
Атрибуция: Meissener Künstler — Figuren. Band II: Modellnummern A 1 — Z 99 / Sabine Bergmann, Thomas Bergmann. — Karlsruhe, Kurt Götz Verlag, 2014. — P. 25, kat. № 9, «Rokokogruppe, musizierend»

Скульптуру можно назвать поэтично — «Полное согласие», или «Идеальный аккорд».

Музыкальное образование было обязательно для любой благородной девушки. Учитель музыки, частый посетитель аристократического дома, мог воспользоваться близостью к ученице для соблазнения — типичная ситуация, хорошо описанная в художественной литературе. Совместное музицирование как метафора любовных отношений — сквозная тема искусства XVIII века. Еще в 1719 году картину с тем же заглавием написал Антуан Ватто — на ней также изображена музицирующая пара: мужчина играет на флейте, женщина держит ноты. Мишель-Виктор Асье изображает игру на арфе — это продиктовано модой. Вторая половина века — расцвет арфового искусства. Для этого инструмента пишут Гендель, Моцарт, Карл Бах. Игрой на арфе увлекаются аристократки во главе с Марией Антуанеттой, которая даже сочиняла для нее пьесы. Арфа напоминала об античной лире, была доступна лишь самым состоятельным, ее звук отличался деликатностью. Отмечается также, что арфа придавала женщине особую чувственную привлекательность — благодаря расставленным ногам, возможности невзначай обнажить лодыжку, привлечь внимание к грации рук.