Войти / Регистрация

Окимоно «Старик с прялкой и внуком»

Лот №209
Закрытие лота: 23.05.2024 в 19:29
Стартовая цена: 900 000
Ставка Логин Время

Мастер Иккосай Сэйсю (яп. 一光斎 静秀)
Япония, период Мэйдзи (1868–1912)
Cлоновая кость, перламутр, рог; резьба, полировка, гравировка, тонирование, инкрустация; дерево, резьба, лак (подставка)
Высота 11,5 см
С экспертным заключением

Окимоно изображает мужчину перед прялкой и маленького мальчика с барабаном. Мужчина сидит на плоской подушке дзабутон, одной рукой опираясь на колесо прялки, другой держа мальчика за руку.

В дно произведения вмонтирован прямоугольник из лака цуисю, на котором вырезана подпись из шести иероглифов «一光斎 静秀作», читающихся как «Икко: сай Сэйсю: саку», что означает «сделал Иккосай Сэйсю».

Мастера, подписывающие произведения псевдонимами, в которых имелся иероглиф «静» (сэй/сидзука), вероятно принадлежали одной мастерской или же были объединением мастеров, работавших в одном направлении. По японской традиции художники и мастера, создававшие предметы искусства, часто брали в свой псевдоним один иероглиф из имени своего учителя как дань уважения.

Произведения этих мастеров — это небольшие фигуры, размером до 15 см, изображающие простых людей того времени, занятых обычными для них делами. Для экспертов наличие этого иероглифа на произведении автоматически означает, что оно будет выполнено в превосходной манере резьбы, очень качественно и детально проработано в традиционной манере резчиков нэцкэ: по рисункам художников классической японской живописи или печатным изображениям укиё-э, а не по западным реалистичным изобразительным канонам, когда скульпторы опирались на рисунки, сделанные с натуры.

В мастерской резичков по слоновой костиФотография Герберта Дж. Понтинга, 1907 г.
В мастерской резчиков по слоновой кости, Токио