Войти / Регистрация

Скульптура «Аллегория Африки»

Лот №12
Закрытие лота: 23.05.2024 в 16:12
Стартовая цена: 800 000
Ставка Логин Время

Из серии «Четыре континента»

Модель: 1745 год, Иоганн Кендлер (Johann Joachim Kändler, 1706–1775), Иоганн Фридрих Эберлейн (Johann Friedrich Eberlein, 1695–1749), Петер Рейнике (Peter Reinicke, 1715–1768)
Германия. Саксония. Мейсенская фарфоровая мануфактура. 1860–1880
Марка: подглазурно от руки синим — скрещенные мечи
Фарфор; надглазурная роспись, золочение
Высота 28 см
Атрибуция: Triumph of the blue swords. Meissen porcelain for aristocracy and bourgeoisie 1710–1815 / edited by Ulrich Pietsch and Claudia Banz. — Dresden, 2010. — P. 327, kat. № 376

Традиция изображения четырех континентов, иначе — частей света — Европы, Азии, Африки и Америки — в виде аллегорических женских фигур восходит к эпохе барокко. В свете идей Контрреформации эти образы были призваны символизировать победу христианства во всем мире. Исчерпывающие сведения об атрибутах и окружении каждой из «сторон света» впервые можно было почерпнуть из вышедшего в 1593 труда пособия по персонификациям итальянца Чезаре Рипы «Иконология, или Описание различных аллегорий».

Африка — чернокожая женщина, увенчанная шлемом в виде маски слона. Слон — вьючное животное, которое римляне узнали во время пунических войн; с тех пор оно ассоциировалось с воинской победой. Ее персонифицирующим животным является лев, являющийся символом храбрости.